
«Надо относиться как к прожитому этапу»: Фальков и Патрушев отменяют бакалавров и магистров?
Россия 19 лет «промучилась» с Болонской системой и возвращает контроль над образованием
«Наверное, в 2003 году, когда осуществлялся переход к Болонской системе, аргументация приводилась очень интересная. Тогда было время такого очарования. Очевидно, что с точки зрения подготовки врачей, медработников, инженеров-конструкторов система не очень подходит», — комментирует эксперт решение минобрнауки РФ отказаться от Болонской системы образования. Накануне министр высшего образования Валерий Фальков объявил, что Россия создаст свою «уникальную» систему, а действующая более не нужна и не отвечает интересам страны. Собеседники поддерживают отказ от Болонского процесса, который себя не оправдал. А как будем учиться дальше?
«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу»
Со старта специальной операции на Украине и конфликта с Западом Россия каждый день шаг за шагом увеличивает степень своего суверенитета во всех областях жизни: от экономики (одно ограничение свободного вывода капитала иностранцами с финансовых рынков чего стоило!) до культуры. И вот накануне разорвалась еще одна информационная бомба: Россия откажется от Болонской системы образования, объявил накануне министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. По его мнению, к действующей системе «надо относиться как к прожитому этапу». «Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», — подчеркнул Фальков. Минпросвещения РФ только за. Накануне вечером ведомство заявило, что готово помочь минобрнауки с переходом на специалитет как основной формат подготовки в вузе. «Отказ от Болонской системы и переход на программы специалитета способен усилить качество подготовки педагогов по всей стране», — указали в минпросвещения и добавили, что педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на «классический проверенный формат», который позволяет наполнить учебную программу актуальными и соответствующими времени навыками.